Домой Спорт Способность держать удар: Петросян и Угожаев выиграли ЧР по прыжкам среди одиночников,...

Способность держать удар: Петросян и Угожаев выиграли ЧР по прыжкам среди одиночников, Мишина и Галлямов — в парах

2
0

Николай Угожаев и Аделия Петросян стали чемпионами России по прыжкам в одиночном разряде, Анастасия Мишина и Александр Галлямов победили в парах. Владислав Дикиджи, ставший серебряным призёром, так и не решился исполнить на соревнованиях четверной аксель, которого от него ждали фанаты, а Александра Бойкова и Дмитрий Козловский разочаровали тем, что вылетели на стадии четвертьфинала. Зато Софья Муравьёва продемонстрировала восстановленный триксель и подарила надежду на усиление конкуренции в женском одиночном катании в предстоящем финале Гран-при.

Способность держать удар: Петросян и Угожаев выиграли ЧР по прыжкам среди одиночников, Мишина и Галлямов — в парах

Если рассматривать чемпионат России по прыжкам как чисто спортивное мероприятие, наиболее обескураживающим его моментом я бы назвала вылет Александры Бойковой и Дмитрия Козловского в четвертьфинале. До того, как это произошло, сценарий турнира спортивных пар казался вполне предсказуемым: три выхода на лёд, третий — финальный, где, разумеется, в очередной раз схлестнутся две сильнейшие российские пары, причём Бойкова и Козловский с большой вероятностью пойдут на то, чтобы исполнить четверной выброс, иначе зачем репетировали, выкладывая ролики с этим элементом в соцсети? Да и где ещё пробовать ультра-си в режиме реального зрительного зала, как не на подобном мероприятии?

Разочаровали на самом деле обе главные пары. Анастасия Мишина и Александр Галлямов — грубыми ошибками партнёра в двух первых раундах. По-хорошему экс-чемпионы мира вообще не должны были оказаться в этот вечер в финале: Анастасия Мухортова и Дмитрий Евгеньев имели лучший результат в четвертьфинальном раунде, да и в полуфинале выглядели более солидно. Понятно, что судьям виднее, но даже при всей любви питерской публики к «своей» паре трибуны отреагировали на расстановку в полуфинале большим недоумением.

Фигурное катание без сложных прыжков сродни супу из топора и не имеет будущего. Такое мнение в интервью RT высказал известный тренер…

Но как вы представляете себе финал шоу-турнира сразу без обеих звёзд? В своём ли вы уме? Приблизительно так могли бы рассуждать те, кто отвечал за сценарий действа, закладывая соответствующий алгоритм в компьютеры судей.

Мишина и Галлямов и сами заметили, что им повезло. «После второго тура думали, что вылетим и займём третье или четвёртое место», — призналась Настя.

В том, что Бойкова и Козловский не сумели показать в Питере свой максимум (Саша не очень чисто выехала с прыжка и на две ноги приземлилась с тройного выброса), с одной стороны, нет ничего страшного, но с другой — очень хотелось, чтобы показали, прервав порядком затянувшуюся полосу неудач. Слишком агрессивным лейтмотивом сопровождались выступления по ходу сезона: лучшие, самые стильные, самые интересные… Четверной выброс, опять же…

С турнирами одиночников всё получилось ещё более сложно. Особенно с мужским, где было наибольшее количество участников — 16. Никакой вины фигуристов тут нет, дело в формате.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Есть возможность приобрести»: в СБР считают проблему с патронами у российских биатлонистов надуманной

Однозначно, ещё никогда за всю историю фигурного катания мир не видел такого количества четверных прыжков и сложнейших каскадов в рамках одного мероприятия. Но держать накал, равно как и внимание зала, на протяжении нескольких часов не сумел бы даже Дэвид Копперфильд, вынимая из рукава козыри-сюрпризы.

Таким сюрпризом мог бы стать четверной аксель Владислава Дикиджи, но точно не в данном формате: исполнять уникальный прыжок на этапе отбора было бы рискованно, в финале же выжившая в трёх предыдущих раундах четвёрка в составе Дикиджи, Николая Угожаева, Евгения Семененко и Марка Кондратюка уже едва таскала ноги. К счастью, обошлось без травм.

С чисто профессиональной точки зрения турнир (причём именно мужской) таил в себе множество плюсов. Во-первых, показал потенциал: за несколько часов соревнований парни напрыгали несколько сотен прыжков, большинство из которых были четверными, причём процент ошибок в целом оказался мизерным. Во-вторых, очень ценно, что всё это происходило в соревнованиях: практика изучения квадов показывает, что соревновательная стабильность — это особенное качество, которое не наработать в тренировках.

Александра Игнатова в ближайшие месяцы может стать матерью. По информации СМИ, фигуристка беременна, по этой причине она отказалась от…

В-третьих, регламент турнира предписывал достаточно большое количество разнообразных прыжков и комбинаций в очень ограниченное время, а значит, требовал от фигуристов умения исполнять прыжки с более коротких заходов. Ну и, кроме того, прыжковый марафон наглядно раскрывал способность фигуристов держать удар, когда нет уже никаких сил.

В этом плане финальная четвёрка выглядела на редкость объективной. Жаль, что пробиться в неё не сумел Пётр Гуменник, но он на этот раз не выглядел готовым к столь длительным испытаниям.

Возможно, борьба могла бы выглядеть острее при дуэльном формате — с выбыванием проигравшего. А так получился парадокс: при совершенно сумасшедших «ингредиентах» праздничного блюда не получилось.

Примерно то же самое, только с гораздо меньшим количеством сложных прыжков, наблюдалось и в женском личном турнире.

Хайлайтом этой части шоу я бы поставила не победу Аделии Петросян — она была заслуженной, красивой, но абсолютно предсказуемой, какой и должна быть победа спортсменки, выступающей весь сезон в своей собственной лиге, — а восстановленный тройной аксель Софьи Муравьёвой. Этот абсолютно взрослый и уверенный прыжок даёт надежду, что битва одиночниц в февральском финале Гран-при России может сложиться гораздо более интересно, нежели это было на чемпионате страны в декабре.