Ранее очищающие от нефтепродуктов побережье Кубани активисты массово пожаловались на проблемы со здоровьем Поделиться
Почти полторы сотни активистов, откликнувшихся на призыв помочь с очисткой пряжей Краснодарского края от мазута, обратились к медикам. Корреспондент «МК» решил выяснить, нет ли проблем со здоровьем у волонтеров из Севастополя, интервью с которыми мы опубликовали в первые дни открытия крымского «мазутного фронта».
Мазут, выброшенный на пляжи в окрестностях Севастополя.
тестовый баннер под заглавное изображение
Конечно же, нужно учитывать, что на Кубани катастрофические последствия инцидента в Керченском проливе дали о себе знать раньше. Но поэт и орнитолог-любитель Тихон Синицын подтвердил, что чувствует себя нормально.
«Обычно себя чувствую. Работаю, занимаюсь творчеством», — сообщил собеседник издания.
Один из основателей волонтерской бригады «Чистый берег» поэт Юрий Володин (известный читателям под псевдонимом Сантэн) также был оптимистичен:
— У меня в настоящий момент состояние, как говорят медики, удовлетворительное, а точнее, хорошее. Жалоб нет. Платон Беседин и Юрий Володин. Фото: из личного архива.
Но я во время проведения работ старался соблюдать технику безопасности. В первую очередь мы постоянно используем респираторы. И даже находясь в респираторе, я задерживал дыхание, когда близко наклонялся, например, к мешкам с мазутом. Только потом, отдаляясь, я делал вдох, то есть пытался путем регулирования дыхания ограничить попадание паров мазута (в легкие). Кроме того, мы периодически отходим в сторону, на чистых участках пляжа пытаемся «продышаться» и снова возвращаемся к уборке.
— Если случилось «мини-ЧП» — мазут попал на кожу, как поступаете в такой ситуации?
— Стараемся как можно быстрее обработать кожу влажными салфетками либо помыть. В крайнем случае счищаем мазут песком, но контакт с кожей нужно прерывать как можно быстрее. Мазут, выброшенный на пляжи в окрестностях Севастополя.
— Уборка токсичных нефтепродуктов не увеселительная прогулка. Не может же она совсем проходить без последствий даже для молодого организма.
— Конечно. Я могу отметить общую физическую усталость наших людей. Нагрузка очень большая, особенно при переноске упакованного мазута и загрязненного материала (испачканного мазутом песка и мусора, — И.В.).
Здесь необходимы дополнительные инструктажи всем новичкам. Дело в том, что некоторые волонтеры снимают респираторы, когда тягают мешки. Но так можно легко надышаться парами, особенно если находишься непосредственно в месте загрязнения. Я как бывший медработник в этом плане подготовлен лучше: привык долго оставаться в маске или в другом защитном снаряжении. Остальным сложнее. Когда становится жарко, они пытаются снять очки и респираторы. С этим нужно бороться своевременными разъяснениями. И терпением.