Домой Общество «Белуга» с латвийским акцентом

«Белуга» с латвийским акцентом

32
0

Почему основатель крупнейшей российской алкогольной компании развивает бизнес в Прибалтике Поделиться

Задайте простому человеку на улице вопрос: «Знаете ли вы водку «Белуга»? – и он ответит: «Конечно: это одна из самых знаменитых в мире водок из России». Оказывается, это не самый правильный ответ.

«Белуга» с латвийским акцентом

Novabev Group (до ребрендинга в 2023 году известная как Beluga Group) формально действительно является крупнейшей российской алкогольной компанией. Рыночная стоимость – свыше 75 млрд рублей, чистая прибыль – более 15 млрд рублей: это ли не свидетельство признания качества продукта.

Но есть нюанс. Вскоре после начала СВО учредитель, контролирующий акционер и руководитель Beluga Group Александр Мечетин, по всей видимости, решил, что работать ему лучше в Европе. В итоге в руководстве ПАО «НоваБев Групп» (головной компании группы) произошла замена. Вместо Мечетина в декабре 2022 года     главой «НоваБев Групп» стал его давний партнер Константин Прохоров – ранее глава сбытовой сети «ВинЛаб», входящей в тот же холдинг. Более того, наряду с отказом от менеджерского поста Мечетин сократил свою долю в компании с контрольного пакета в 58% до 39,38%. Причем, по данным СМИ, и этой оставшейся долей он владеет через дочерние структуры.

Разумеется, вся эта комбинация была сделана под благовидным предлогом: защитить компанию от западных санкций. Хотя стоит отметить, что ни в какие санкционные списки Мечетин так никогда и не входил. По крайней мере, это следует из общедоступной информации. Складывается впечатление,    будто «смена флага» Мечетиным была задумана давно, а история      с возможными       санкциями послужила      предлогом для релокации бизнеса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Священник рассказал, что обязательно нужно сделать на праздник Покрова Богородицы 14 октября

Что же сейчас составляет значительную долю благополучия Novabev Group? Формально дистанцировавшись от своего российского бизнеса, Мечетин успешно строит карьеру алкомагната в ЕС. Сетевое издание «Совершенно секретно» со ссылкой на латвийские СМИ ранее рассказывало, что он основал в Латвии фирму «Noblewood Baltic» и купил еще две местные компании по производству спиртных напитков – «Kalsnavas Elevators» и «Biodegviela». «Предприятия уже дают рабочие места и платят многомиллионные налоги, только теперь не в России, а в бюджет Евросоюза», – отмечает автор публикации.

Возможно, желая развить имидж европейского бизнесмена, Мечетин заручился поддержкой руководства еще одной страны-кандидата в ЕС – Черногории. Там он учредил компанию «Noblewood group DOO» для покупки ликеро-водочного завода фирмы «Нексан» в Никшиче (где сейчас уже разливается как бы русская водка «Белуга»). Размах деятельности такой, что на церемонии подписания договора о продаже этого завода присутствовали министр финансов Черногории Александр Дамьянович и глава Министерства экономического развития Горан Джурович.

И тут возникает вопрос: а почему, собственно, Мечетин до сих пор считается российским бизнесменом? В чем состоит его ответственность за развитие бизнеса на Родине? Складывается впечатление, что де-факто Мечетин – уже некий вполне иностранный инвестор. Причем инвестиции идут в бюджет       недружественной страны.