Экс-прапорщик Анна Храмцова: «Извиняться не за что — я служила родине»
«Краса Росгвардии» из Екатеринбурга Анна Храмцова, уволенная за публикацию сторис в соцсети, подала иск к бывшему начальству с требованием о своем восстановлении на службе, а также потребовала миллион рублей в качестве моральной компенсации. Прапорщика Храмцову попросили освободить занимаемую должность после того, как она разместила в открытом доступе видео из служебных помещений ведомств. «Краса Росгвардии» рассказала нам о своих планах. Она хочет вернуться на службу.
Фото предоставлено героиней публикации Анной Храмцовой
Что конкретно было на том самом видео в сторис Инстаграма, ни Анна, ни ее начальство подробно не поясняют. Руководство утверждает, что были показаны служебные помещения, не предназначенные для посторонних глаз, сама девушка говорит только, что ничего предосудительного не было — в шутливой форме она сняла дезинфекцию помещений Росгвардии.
— В конце февраля у вас суд. Вы решили отсудить у бывшего начальства миллион рублей. Как оцениваете свои шансы на победу?
— Почему, почему у всех на устах вопрос о дележке шкуры неубитого медведя? Размер суммы компенсации – это компетенция суда. Мои родители воспитали во мне скромность, трудолюбие. Я привыкла зарабатывать своим трудом. Более того, я сама мать, воспитываю дочь и, если уж чудо случится, то намерена поддержать и развить традиции российской благотворительности и перечислить часть компенсации в пользу благотворительного фонда.
— Какие доводы в свою защиту думаете приводить в суде?
— Я не могу ответить на вопрос о доводах, которые я буду приводить в суде в обоснование заявленных исковых требований. Поскольку я даже не знаю оснований своего увольнения. В тексте приказа не конкретизирован проступок, за совершение которого меня уволили.
— Я понимаю потребовать миллион, но зачем вам восстанавливаться на работе, где увольняют за сторис?
— В первую очередь я требую справедливости, восстановления в прежней должности. Меня уволили конкретные сотрудники ведомства, которые таким образом компрометируют даже не меня, а достойную и уважаемую структуру – Росгвардию России.
— Думаете, вас уволили не за сторис, были другие причины?
— Мне не дано читать чужие мысли руководителя, который подписал приказ.
— Может, начальству не нравился ваш внешний вид?
— Мой внешний вид на работе соответствовал должностным инструкциям, я носила форменную одежду. Остальное – вопрос субъективного восприятия. Фото предоставлено героиней публикации Анной Храмцовой
— Вы обижены на руководство? Или пытались исправить ситуацию, например, извиниться?
— Обижаться на руководство непродуктивно и это не соответствует моей жизненной позиции, поэтому я обратилась с иском в суд. Я считаю, что извиняться мне не за что, а мои доводы даже не захотели слушать. Чуть позже меня даже не пустили за вещами и оставшимися документами
— Как ведомство отреагировало на ваши иски?
— Мне не известна их реакция, все общение свелось к депешам через почту России. Мне даже не направили возражения на мои исковые требования, что является нарушением закона со стороны ответчика.
— Вас поддержали коллеги?
— Сначала мнения разделились. Но, поскольку дело приобрело некоторый общественный резонанс, я стала получать все больше слов поддержки как от коллег, так и сотрудников других правоохранительных органов и просто граждан.
— На всякий случай, уже подыскиваете себе новую работу?
— Считаю вопрос преждевременным, поскольку надеюсь, что справедливость восторжествует и меня восстановят на службе.
— Вам так нравилась ваша работа?
— Почему вы говорите об этом в прошедшем времени? Работа мне и сейчас нравится, я служила Родине, помогала людям!
Суд по иску Анны Храмцовой состоится 26 февраля.