Домой Общество Страна открытий: сто талантливых подростков отправились в тур по городам

Страна открытий: сто талантливых подростков отправились в тур по городам

143
0

Всероссийский образовательный конкурс «Страна открытий», организованный Комитетом по туризму Москвы, Ростуризмом, ГК «Просвещение» и ОАО «РЖД», завершился уникальным железнодорожным путешествием на детском поезде по городам страны.

Страна открытий: сто талантливых подростков отправились в тур по городам

В проекте приняли участие 25 000 подростков из всех регионов России. Участники снимали ролики, в которых рассказывали о туристических достопримечательностях и особенностях родных мест, и выкладывали их на популярной платформе TikTok. Конкурс стал самым массовым в истории TikTok в России – общее количество просмотров хэштега #странаоткрытий превысило 300 млн.

Экспертное жюри конкурса выбрало 100 победителей из 50 регионов – детей, которые проявили креативный подход и представили свои регионы в интересном формате, выступив в роли их амбассадоров.

После насыщенной культурной программы в Москве финалисты отправились в образовательное путешествие «Страна открытий» на брендированном поезде по маршруту Москва – Нижний Новгород – Киров – Казань – Самара – Москва. В каждом городе детей ждали экскурсии, мастер-классы и образовательные треки по методологии проекта «Город открытий» в сопровождении кураторов и популярных блогеров – Дани Милохина, Артура Бабича, Вали Карнавал и др.

О том, как выбирались лучшие ролики и какая программа ждала их в путешествии, «МК» рассказала заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.

— «Страна открытий» является федеральной версией успешного московского проекта «Город открытий», масштабированной на всю страну. В чем между ними разница?

— Мы запустили пилотную версию проекта «Город открытий» зимой 2020 года, когда по приглашению Мэра Москвы С.С. Собянина столицу посетили 320 детей из разных регионов России. И увидели не просто интерес, а потребность в подобных форматах. «Город открытий» стал зонтичным брендом для всех образовательных инициатив Комитета по туризму Москвы, в том числе и для конкурса «Страна открытий». Конкурс построен на методологии «Города открытий» с учетом отраслевых тематических треков и подхода к объединению туризма, образования и креативных индустрий.

— Почему для путешествия был выбран именно железнодорожный транспорт?

— Во-первых, железная дорога — один из самых безопасных видов транспорта, для нас это очень важный критерий. Во-вторых, железнодорожный транспорт в России — один из самых масштабных железнодорожных комплексов в мире, который делает доступным поездки в любой край страны.

Возможно, в будущем мы запустим мультимодальный формат путешествия и расширим географию до маршрута по Сибири: участники поедут туда на поезде, а обратно — полетят на самолете. Масштаб проекта позволяет прорабатывать подобные перспективы.

— Чем «молодежный образовательный туризм» отличается от просто туризма?

— Главное отличие в названии: целевая аудитория – молодежь, и цель поездки — образование, получение новых знаний и навыков. Вовлечение молодежи в образовательные поездки – инструмент современного образовательного процесса. Такие путешествия сталкивают с бытом, учат обеспечивать себя в непривычных условиях, тренируют коммуникативные навыки и языки, развивают ориентирование на местности, помогают принять другого человека, иной стиль жизни и взгляды.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Общественники предложили научить российских школьников уважать полицейских

Помимо формирования коммуникативных навыков такие путешествие, «выход в город» дает детям и молодежи возможность увидеть, как работает городская система: транспорт, экономика, наука, культура – и осознать, какие сферы им более интересны. Это механизм ранней профориентации, которая крайне важна для формирования успешной личности. Вот как раз за такими знаниями, открытиями, навыками и отправляются в образовательные путешествия, например, в путешествие «Страна открытий».

— Было прислано 25 тысяч работ, победителей всего 100. На что смотрели судьи в первую очередь?

— Главное — это необычность подачи информации. До того, как дети начали снимать ролики, они прошли 10 образовательных курсов по развитию различных навыков, потому что мы все же образовательный проект. И специалисты различных профессий развивали их компетенции, чтобы ролик получился максимально интересный, вдохновляющий. Активная подача информации, большое количество локаций и использование различных технологий для того, чтобы сделать ролик привлекательным, — это достаточные критерии для победы в конкурсе.

— Как выбирались блогеры из TikTok, которые отправились с детьми в путешествие?

Мы выбирали талантливых ребят, которые говорят с подростками на понятном и доступном языке. Это самые популярные блогеры, они увлечены профессией, они могут вдохновить, замотивировать. Может, в будущем кто-то из наших участников даже свяжет свою жизнь с блогингом. Мы рассматриваем ролики победителей как коммуникационный инструмент, чтобы объяснить сверстникам, как привлекателен родной город, регион. Эти ролики могут претендовать на автономный и прогрессивный способ продвижения потенциала туристических дестинаций.

— Готовитесь ли вы к следующему конкурсу?

— Мы видим большой интерес участия в проектах социальной направленности у партнеров, что дает нам возможность надеяться, что подобный конкурс мы сможем проводить каждый год. В этом году к проекту присоединился достаточно обширный пул коммерческих партнеров, которые обеспечили победителей всем необходимым для путешествия и творчества. Победители конкурса «Страна открытий» получили подарки от партнеров: смартфон Vivo Y31, экипировку TODES Wear Monogram, гигиенические дорожные наборы SPLAT, гаджеты для видеосъемки от бренда-конструктора BY, а также книги от крупнейшего в России non-fiction издательства БОМБОРА. А проект путешествия поддержали производители «Айсберри» и Nature’s Own Factory, «НоваПродукт АГ», Bionova и Ол’лайт – они будут обеспечивать участников питанием на протяжении всего маршрута. Информационными партнерами железнодорожного путешествия стали LIFE, «Российская газета», «Пионерская правда», «Москва 24», радио «Говорит Москва», «Классное радио РДШ», «Детское радио». Также партнером конкурса выступило ПАО ЛУКОЙЛ.

В целом, в будущем, мы планируем расширять и количество площадок, и географию путешествий.