Первый день контрольных прокатов в Санкт-Петербурге стал демонстрацией всего выдающегося, чем располагают в этом сезоне отечественные фигуристы. Победитель олимпийской квалификации Пётр Гуменник, усложнив короткую программу, показал лучшую версию себя. Софья Муравьёва удивила выбором образа, представ в роли роковой цыганки Кармен. В свою очередь, Анастасия Мишина и Александр Галлямов заставили всех поклонников позабыть о тяжёлой травме партнёра, а танцоры, как и полагается, довели зал до исступления.
«Этот сезон особенный, долгожданный, потому что впереди Олимпийские игры».
Слова Михаила Коляды перед самым началом контрольных прокатов удивительным образом вплетались в общее настроение зала.
Мероприятие началось с небольшого шоу-представления участников, качество которого сделало бы честь любому официальному турниру. Это невольно подогрело ожидание самих прокатов. Тем более начались они с наиболее интересной части — мужского катания.
Контрольные прокаты — не время демонстрировать техническую безупречность, но при нынешней конкуренции у мужчин было понятно, что каждый из шестёрки выступающих будет стараться превзойти других.
Когда падаешь с ровного докрученного прыжка, можно продолжать спокойно его тренировать, пока не получится. А вот если пробуешь…
Наиболее сложный, а главное, безошибочно исполненный контент с четверными лутцем и флипом показали Николай Угожаев (Au Sommet De Ma Tour), Владислав Дикиджи («Интерстеллар») и Пётр Гуменник («Парфюмер»).
Марк Кондратюк (Hava Nagila) предпочёл использовать в качестве козыря свою прирождённую танцевальность, и приз зрительских симпатий за совершенно невероятную по эмоциям постановку мог достаться именно ему, если бы не степаут на четверном лутце и бабочка на сальхове. Всё-таки превращение соревновательной программы в шоу-номер даже на контрольных прокатах уже не выглядит нормой.
Глеб Лутфуллин (All The Lies из сериала «Жизнь по вызову») на этот раз уступил и по качеству катания, и в сложности, а «Миссия невыполнима» Даниила Самсонова оказалась пророческой: фигурист упал со всех своих прыжков.
Про «Парфюмера» все хвалебные слова были произнесены ещё неделю назад во время олимпийской квалификации в Пекине, но петербуржским зрителям досталось даже более качественное зрелище — Пётр дополнительно усложнил постановку, заменив четверной сальхов на лутц, и исполнил её мощнее и выразительнее.
Во многом подобной раскованности способствовало отсутствие стресса, но прокат получился достойным того, чтобы бороться на Олимпиаде с кем угодно, включая действующего чемпиона мира Илью Малинина. Тем более идеи в плане усложнения имеющегося контента не исчерпаны. По заверению наставницы спортсмена Вероники Дайнеко, возможно, на одном из этапов Гран-при страны Пётр попробует передвинуть каскад во вторую часть.
Женские прокаты начались с внезапной во всех отношениях постановки Артёма Федорченко для Ксении Гущиной (Big Spender) — тот редчайший случай, когда от программы ни на секунду не хотелось отводить глаза, настолько она завораживала интересными и неожиданными приёмами.
Это лишний раз напомнило о главной миссии сентябрьских прокатов — продемонстрировать, насколько сильно изменился тот или иной фигурист за год. В данном смысле первый большой публичный прокат пошёл Гущиной в несомненный плюс. Потому зрителям, которые приедут на стартовый этап Гран-при России в Магнитогорск, безусловно, повезёт.
Ещё один из безусловных хайлайтов субботних выступлений — «Кармен» Софьи Муравьёвой. Для полноты впечатления этой смелой для блондинки постановке не хватало лишь одного — тройного акселя. Судя по тому, что свою программу Соня открыла именно акселем, добавить к прыжку ещё один оборот планируется по ходу сезона. Правда, без ошибок не обошлось: спортсменка приземлилась на две ноги с тройного лутца и осталась без каскада.
Рассуждая об одиночниках, Татьяна Тарасова заметила в недавнем интервью, что все они теперь будут стараться опередить Гуменника. Применительно к женскому катанию справедливо сделать аналогичную ремарку: выступления девушек станут так или иначе проецировать на Аделию Петросян. И первой в этом сравнении стоит Алина Горбачёва — девушка, которой уготована роль олимпийской запасной.
Безусловно, необходимо отметить дебют Алисы Двоеглазовой во взрослых соревнованиях, а также прекрасные прокаты Дарьи Садковой и Софьи Акатьевой, но на лидеров первого плана они ещё не тянут. Контент короткой Алины за год не претерпел изменений, но она стала заметно взрослее и выразительнее — «Лунная соната» лишь подчеркнула это.
Если сопоставлять качество конкретных выступлений в субботу, Горбачёва выглядела убедительнее, чем Петросян (та упала с тройного лутца), но с оговоркой: в программе Аделии, как и у Муравьёвой, предусмотрен тройной аксель (двойные стоят первым элементом), в то время как максимально сложный элемент Алины — каскад лутц — тулуп во второй половине. К тому же Петросян оказалась в более тяжёлой ситуации: успела полностью акклиматизироваться перед квалификационным отбором в Пекине и просто не могла не угодить в повторную акклиматизацию, вернувшись в Москву.
Кульминацией же дня стало выступление пар. Анастасия Мишина и Александр Галлямов выиграли все старты прошлого сезона, но пропустили значительную часть летней подготовки из-за травмы партнёра. Потому Александра Бойкова и Дмитрий Козловский просто обязаны были воспользоваться шансом и с ходу застолбить за собой лидерскую позицию.
Иногда нужно заранее планировать худший вариант развития событий, а не заниматься шапкозакидательством. Такое мнение в интервью RT…
Прекрасная форма фигуристов, равно как и их заряженность на результат, бросались в глаза ещё в начале месяца, когда пара каталась на шоу Евгении Медведевой в Москве. В межсезонье из школы Этери Тутберидзе ушёл Алексей Тихонов, с которым работали Александра и Дмитрий. Его в штабе дуэта сменил один из признанных тренеров-технарей, Станислав Морозов.
Плюс Саша и Дмитрий имели значительное преимущество в виде хорошо вкатанной прошлогодней программы «Убить Билла». В то же время Настя и Александр представили публике новую и совершенно нехарактерную для себя классическую постановку — «Травиату».
В недавнем интервью RT Татьяна Мишина объяснила, почему выбрали именно её.
«Понятно же, что мы готовили эту программу на Олимпиаду. Но даже притом, что не едем в Милан, решили её оставить. Эта музыка — про праздник. И наша задача — завести публику, заставить её почувствовать данное настроение. Пусть нас не допускают, у нас всё равно праздник, мы всё равно катаемся!» — отмечала специалист.
Самым большим плюсом субботнего проката экс-чемпионов мира можно назвать то, что во время их выступления не возникло ни одного повода вспомнить, что шесть с половиной месяцев назад Галлямов получил сложнейший перелом ноги, потребовавший операции, установки на кость титановой пластины и длительного восстановления.
Чёрное платье гораздо лучше подчеркнуло природные стильность и выразительность Бойковой, нежели прошлогодний жёлтый комбинезон, но оставить главное впечатление за собой у пары не получилось. Не потому, что Саша упала с прыжка. Просто перед ними катались подопечные Павла Слюсаренко Елизавета Осокина и Артём Грицаенко, и они по качеству своих элементов — совершенно невероятному для сентября — однозначно произвели наиболее сильный эффект, оставив субботнее шоу за собой.
Ритм-танец — это, наверное, та дисциплина, где выделиться сложнее всего. Слишком сильно — в том числе в музыкальном выборе — ограничивают спортсменов правила, но стоит заметить, что ни в первой, более юниорской группе, ни в числе сильнейших не оказалось проходных постановок.
Выражение «друг друга краше» применительно к заключительной четвёрке во главе с номинальными фаворитами предыдущего сезона Василисой Кагановской и Максимом Некрасовым здесь было бы как нельзя кстати. Но по эмоциональному впечатлению наиболее сильно прозвучал танец Елизаветы Пасечник и Дарио Чиризано под хиты C+C Music Factory.
Вызвать столь же горячую реакцию трибун не получилось ни у Софьи Леонтьевой с Даниилом Горелкиным, ни у выступающих дома Екатерины Мироновой с Евгением Устенко. Жаль, конечно, что на прокатах не оказалось чемпионов страны Александры Степановой и Ивана Букина, но их отсутствие на этот раз вообще не воспринималось как значимая потеря.