Домой Авто »Немцы» вытесняют »совок»: как изменился рынок подержанных авто в Украине

»Немцы» вытесняют »совок»: как изменился рынок подержанных авто в Украине

62
0

''Немцы'' вытесняют ''совок'': как изменился рынок подержанных авто в Украине

Эксперты рассказали, какие марки интересуют украинцев и авто каких стран они собираются покупать.

Видео дня

По исследованию аналитиков компании СкупАвто, в начале 2023 года украинцы ищут подержанные авто в интернете более 700 тыс. раз в месяц. Это 8,22% всего спроса на автомобили.

Полномасштабное российское вторжение в Украину снизило спрос на авто вдвое по сравнению с предыдущими периодами. Однако уже в апреле 2022 года, то есть через месяц, количество запросов стремительно возросло до рекордных 1,8 млн поисков в месяц. Вероятно, это связано с поиском транспорта для ТрО и ВСУ.

Такому спросу способствовало нулевое растаможивание, введенное с апреля по июль. После того, как льготный период закончился, спрос на подержанные автомобили постепенно снизился.

В каких странах ищут

Чаще украинцы ищут подержанные автомобили из США. Но этот тренд постепенно спадает. За четыре года он снизился на 52% (в среднем с 90 тысяч до 43 тысяч поисков в месяц).

Также за четыре года снизился интерес украинцев на авто из Польши – на 34% (с 63 тыс. до 41 тыс. запросов в месяц). Исключением стал временный рост спроса на авто в Европе, который пришелся на апрель 2022 года. Скорее всего, он был связан с тем, что из Польши можно быстрее всего привезти авто из-за территориальной близости и благодаря простой процедуре переоформления. Еще большее снижение спроса произошло на автомобили из Литвы – за четыре года количество запросов упало на 68% (с 84 тыс. до 27 тыс. запросов в месяц).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксклюзивное купе Bentley Batur станет серийным

Какие бренды ищут

Лидером остаются автомобили ВАЗ, на втором месте – Renault, третий по популярности – Mercedes-Benz, далее следуют Toyota и Ford. Заметим, что спрос на ВАЗ за 4 года снизился на 55% (с 20 тыс. до 9 тыс.). Это наибольшее абсолютное падение спроса. Но больше всего за эти 4 года потерял бренд Daewoo: — 63% (с 4,6 тыс. до 1,7 тыс. запросов в месяц). Напротив, наибольший рост среди брендов подержанных авто показали Volvo (+288%), поднявшиеся с 40-го места по популярности на 30-е.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, что следует сделать после покупки подержанного автомобиля, чтобы он служил еще много лет.