На сайте 20idei.ru опубликованы простые решения сложной ситуации на дорогах России
За прошлый год, несмотря на пандемию и длительное пребывание граждан дома в режиме самоизоляции, в дорожно-транспортных происшествиях в России погибли свыше 16 тысяч человек, еще 183 тысячи получили ранения. Такие колоссальные цифры никак не бьются с программой Vision Zero, которую уже несколько лет различные группы активистов пытаются внедрить в стране. Концепция программы, принятой в Швеции еще в далеком 1997 году, строится на принципе «нулевой терпимости» к смертности на автодорогах и предусматривает их проектирование с точки зрения безопасности движения. Транспортные аналитики называют главной проблемой – частые превышения скорости водителями, что создает множество аварийных ситуаций.
Как раз и навсегда решить проблему с нарушителями скорости, а кроме того, и серьезно пополнить казну муниципалитетов, придумал активист Дмитрий Давыдов, который уже несколько лет занимается разработкой идей для улучшения жизни в России. Все свои ноу-хау мужчина публикует на сайте 20idei.ru, где он аккумулировал опыт нескольких стран, которые уже успешно разрешили ту или иную ситуацию.
Первое, что нужно сделать, – это изменить подход к такой санкции в КоАП и УК РФ, как штраф. Сейчас денежное взыскание выражено в рублях. Учитывая инфляцию и девальвацию в России, размеры штрафов каждый год теряют свою значимость в качестве меры воздействия на граждан и влекут недополучение денег в государственную казну. Поэтому Дмитрий предлагает воспользоваться опытом Казахстана, где используется «месячный расчетный показатель» (МРП) для применения штрафных санкций. Этот показатель с учетом инфляции и других макроэкономических показателей ежегодно увеличивается.
Предлагается заменить штрафы в «рублях» на штрафы, выраженные в «расчетных показателях», и привести штрафы в соответствие с разумными размерами. При этом в городах-миллионниках взыскания могут идти по повышенному коэффициенту из-за того, что превышение скорости в этих городах грозит большим количеством пострадавших.
Долгие споры общественников, водителей и ГИБДД о снижении нештрафуемого порога с 20 км/час до 10 км/час, по мнению Давыдова, можно разрешить следующим образом: ввести санкцию, но отдельную – именно за этот скоростной промежуток. Отсутствие санкции за превышение скорости свыше 10 км/час позволяет автовладельцам в РФ существенно превышать скорость без какого-либо наказания.
Сами по себе высокие штрафы не увеличат эффективность, если система контроля и выявления нарушителей будет выборочной. Для того чтобы обеспечить постоянный контроль и 100%-ное наказание виновного, предлагается установить на улицах городов максимально возможное количество камер, которые будут фиксировать нарушения в области дорожного движения и безопасности общественного порядка на тротуарах, во дворах жилых домов и зданий. Камеры должны быть установлены таким образом, чтобы полностью покрывать пространство дорожного движения и перемещения людей, не оставляя никаких «слепых зон».
Необходимо предоставить возможность любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за вознаграждение, считает Давыдов. Камеры должны будут сертифицироваться и предоставлять данные в режиме онлайн в правоохранительные органы. Также Давыдов предлагает снизить срок оплаты штрафов с 60 до 30 дней, сделать недозволительным работу ГИБДД без камер в салонах автомобилей, видеорегистраторов и камер в нагрудном жетоне и запретить полицейским работать в постоянных парах, так как сложившиеся тандемы более подвержены коррупции.
Все это лишь часть предложений Давыдова по развитию страны. Надеемся, что органы власти заметят и оценят предложения активиста, а также поддержат их реализацию. Хотите узнать больше об идеях, которые могут поспособствовать повышению уровня жизни россиян? Читайте в следующих материалах или на сайте 20idei.ru.