В салонах красоты тоже аншлаг даже в будние дни Поделиться
В конце февраля большинство столичных заведений простаивали пустыми. Ошеломленные новостями люди просто не могли заставить себя мирно пить вино, есть роллы и делать маникюр. Спустя две недели жизни в новой реальности ситуация меняется. Рестораны и бары заполнены, в салонах красоты плотная запись (хотя 8 марта осталось позади), курьерские службы не справляются с наплывом заказов. Люди как будто спешат жить впрок: пока привычные товары и развлечения не исчезли, пока доходы не обесценились вовсе.
Москва, вечер пятницы. Маросейка и Покровка – оживленные улицы в самом центре города. Практически в каждом доме – бар или ресторан, и уже к шести часам вечера повсюду набивается полным-полно клиентов.
– Столик на 18:30? А можно вас попросить на полчаса позже? Очень плотный поток клиентов, боюсь, предыдущие могут не успеть, — отвечают в одном из ресторанчиков, куда я заблаговременно звоню, чтобы не остаться без ужина.
Любопытная тенденция – в последний раз нечто похожее я наблюдала в конце декабря, когда все рестораны Москвы были заняты новогодними корпоративами… но сейчас-то никакого праздника вроде нет (скорее наоборот). Просто вечер пятницы. Чтобы проверить теорию, делаю еще один звонок – в сетевой грузинский ресторанчик.
– К сожалению, на этот вечер всё уже занято. Попробуйте в наш филиал на Сретенке, может быть, там еще есть места, — вежливо отвечает телефонная трубка.
Не обманывают: если пройти по Маросейке, а затем по Покровке хотя бы от памятника героям Плевны до Бульварного кольца и позаглядывать в окна, убедишься – всюду полным-полно народу. На первый взгляд всё замечательно: люди сидят, грызут пиццу, пьют вино и сидр, хохочут… вот только в этом веселье неуловимо угадывается что-то истерическое.
– Ой, а мидий нет. Все съели, — разводит руками официант, принимающий заказ. И добавляет: – Их как будто все сегодня решили попробовать.
Уточняю: мол, мидии заграничные, ожидаются перебои с их поставками?
– Нет, наши, балтийские. Но мало ли!
Зато с одним из сортов бельгийского пива, которого тоже не оказывается в наличии, ситуация более удручающая: пиво, по словам официанта, действительно приезжало из Бельгии, и когда оно сможет приехать вновь – никто не знает. Ясно одно: даже если приедет, стоимость однозначно вырастет.
К семи часам вечера народу прибывает – тут и веселые компании за столиками на 6-8 человек, и свидания с бутылкой шампанского, и семейные ужины. Оторопь, накрывшая Москву в конце февраля, как будто сходит на нет – и люди стараются порадовать себя хотя бы таким простым доступным способом: вкусной едой.
– В пятницу и субботу без бронирования вообще никак: у нас только сегодня три большие компании гуляют, — рассказал менеджер еще одного сетевого заведения на Покровке. – По полной программе: с коктейлями, крепкими напитками, с солидным счётом. Вроде бы не день рождения, нет, просто так друзья собрались.
По мнению менеджера, всё просто и банально. Извивы истории в очередной раз продемонстрировали москвичам, что копить деньги бесполезно – всего за несколько дней наши доходы и сбережения обесценились минимум на 30%. Значит, самое разумное, что можно сделать – легко потратить деньги на еще доступные удовольствия (конечно, если нет требующих закрытия кредита или ипотеки!).
Такая же ситуация, как в ресторанах, наблюдается в салонах красоты. Вроде бы привыкаешь к традиционному раскладу – мол, в выходные дни всегда аншлаг, зато в рабочее время по будням можно записаться без проблем – но тут эта схема даёт сбой.
– Здравствуйте, вы к нам записаны на 16:30, а можно попросить вас прийти на полчаса раньше?
– Вообще-то для меня рановато. Может быть, наоборот: на полчаса позже?
– Нет, к сожалению, у нас очень плотная запись. Следующее окошко только во вторник.
Во время процедуры мастер охотно рассказывает: во-первых, почти все клиентки спешат порадовать себя хоть чем-нибудь в это непростое время – хоть новой формой бровей, хоть красивым маникюром, хоть гладкими ногами! Во-вторых, все спешат «успеть». Кто-то опасается, что любимый салон закроется, не выдержав нового кризиса. Кто-то боится повышения цен. Кто-то – самые дальновидные! – подозревает, что привычная импортная косметика попросту пропадёт, и вот это опасение имеет под собой реальные основания.
– Вот смотрите: например, для эпиляции мы используем три вида воска. Два отечественных, один итальянский. Тот, что итальянский – самый щадящий, для самой чувствительной кожи. Есть риск, что если он пропадёт, некоторые женщины просто не смогут делать эпиляцию более грубыми средствами, — разводит руками администратор салона.
В общем-то, аргументы примерно те же, что у тех, кто в последние дни совершал оптовые закупки в магазинах уходящих с российского рынка брендов – да, безусловно, купить трусы, колготки и постельное бельё можно будет и где-нибудь ещё. Просто они будут менее удобные и уж точно менее привычные. Ну а привычка – вторая натура: особенно сегодня, после того, как мы больше 20 лет прожили в режиме неограниченного выбора.