«Не имею никакого отношения» Поделиться
Том Хэнкс говорит, что его версия, созданная при помощи искусственного интеллекта, использовалась в рекламе стоматологического плана без его согласия. Актер, который ранее выражал обеспокоенность по поводу использования искусственного интеллекта в кино, говорит фанатам, что “я не имею никакого отношения” к мистификационному видео.
Киноактер Том Хэнкс предупредил фанатов, что реклама стоматологического плана, в которой, как представляется, используется его изображение, на самом деле является поддельной и была создана с использованием искусственного интеллекта, пишет The Guardian.
В сообщении, опубликованном его 9,5 миллиона подписчиков в соцсети, актер сказал, что его изображение было использовано без его разрешения. “БЕРЕГИСЬ!! Там есть видео, рекламирующее какой-то стоматологический план с моей версией искусственного интеллекта. Я не имею к этому никакого отношения”, — написал Хэнкс поверх скриншота своего компьютерного изображения из клипа.
Лауреат премии "Оскар" в прошлом выражал обеспокоенность по поводу использования искусственного интеллекта в кино и на телевидении, хотя он не уклонялся от одобрения своих цифровых версий в кино.
В компьютерном анимационном рождественском фэнтези 2004 года "Полярный экспресс" была представлена CGI-версия Хэнкса. Актер также был уменьшен в возрасте в сценах фильма 2022 года "Человек по имени Отто".
Выступая с британским комиком Адамом Бакстоном в его подкасте 18 апреля, всего за несколько дней до начала забастовки голливудских сценаристов, Хэнкс сказал об ИИ: “Мы предвидели, что это произойдет. Мы увидели, что появится возможность брать нули и единицы внутри компьютера и превращать их в лицо и персонажа. С тех пор это число выросло только в миллиард раз, и мы видим это повсюду. Я могу вам сказать, что во всех гильдиях, во всех агентствах и во всех юридических фирмах ведутся дискуссии о юридических последствиях того, что мое лицо и мой голос – и всех остальных – являются нашей интеллектуальной собственностью. Прямо сейчас, если бы я захотел, я мог бы собраться и представить серию из семи фильмов, в которых я сыграл бы главную роль, и в которых мне было бы 32 года с этого момента и до наступления царства небесного. Теперь любой желающий может воссоздать себя в любом возрасте с помощью искусственного интеллекта или технологии глубокой подделки”.
Том Хэнкс сказал Адаму Бакстону, что искусственный интеллект может позволить его поддельной версии продолжать действовать бесконечно.
“Завтра меня может сбить автобус, и все, но выступления могут продолжаться, продолжаться и продолжаться, – заметил актер. – И помимо понимания того, что это было сделано с помощью искусственного интеллекта или глубокой подделки, ничто не скажет вам, что это не я и не только я. И это будет в какой-то степени похоже на жизнь. Это, безусловно, художественный вызов, но он также и юридический”.
Забастовка сценаристов в США закончилась на прошлой неделе, и одним из главных препятствий были опасения, что неконтролируемый искусственный интеллект может подорвать работу креативщиков. Гильдия сценаристов Америки одобрила соглашение с Альянсом кинематографистов и телевизионщиков, которое предусматривает ограничения на использование искусственного интеллекта в кино и на телевидении.
Однако профсоюз Sag-Aftra, представляющий голливудских актеров, продолжает бастовать, а это означает, что большинство постановок не могут возобновиться. Забастовка актеров началась через несколько месяцев после забастовки сценаристов, и в основе спора лежала оплата труда, а также обеспокоенность по поводу использования искусственного интеллекта для создания несанкционированных изображений актеров. Есть надежда, что сделка со сценаристами поможет положить конец забастовке голливудских актеров.
В фильме режиссера Роберта Земекиса "Здесь", который выйдет в прокат в следующем году, Том Хэнкс сыграет более молодую версию своего персонажа, используя инструмент из Metaphysic. Компания, занимающаяся искусственным интеллектом, заявила, что может создавать “фотореалистичные снимки лиц с высоким разрешением и эффекты омоложения поверх выступлений актеров вживую и в режиме реального времени без необходимости дальнейшего композитинга или работы с VFX”.