Он признал себя виновным и попросил учесть смягчающие обстоятельства
Приговор «золотому подполковнику» ФСБ Кириллу Черкалину, который обвиняется в мошенничестве на 318 миллионов рублей, будет оглашен 22 апреля в Московском гарнизонное военному суде. Об этом стало известно во вторник, 20 апреля, после последнего слова обвиняемого. Сам Черкалин 20 минут готовился к последнему слову и в итоге произнес всего три предложения.
Тем временем потерпевшие заявили, что Черкалин едва ли не крайний в этой непростой истории и запрошенные гособвинением 11 лет колонии — слишком суровое наказание.
Напомним, что согласно материалам дела, начальник 2-го отдела управления «К» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Кирилла Черкалина обвиняют в получении взятки на общую сумму 850 тысяч долларов от бенефициара КБ «Транспортный» Александра Мазанова за общее покровительство его бизнесу. Кроме того Черкалину было предъявлено обвинение в мошенническом хищении долей в уставном фонде фирмы ООО «Юрпромконсалтинг» на сумму не менее 637 млн рублей. Потерпевшие по второму эпизоду дела Сергей Гляделкин и его двоюродный брат Игорь Ткач предъявили иски к подсудимому на сумму до 19,4 млрд рублей, включая упущенную выгоду.
Дело Черкалина, который полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение (сдал коллег-сообщников, чистосердечно признался в махинации), рассматривалось в особом порядке. Такой порядок судебного производства дает подсудимому шанс на более мягкое наказание. Однако на предыдущем заседании гособвинитель запросила для бывшего офицера 11 лет строго режима и многомиллионный штраф — 34 миллиона рублей.
Заседание в Московском гарнизонном военном суде было решено полностью посвятить последнему слову Черкалина. Как только судья зашел в зал, адвокат Владимир Михайлов заявил, что ему нужно время для общения со своим доверителям. Участников процесса и журналистов попросили выйти из зала. Адвокат тем временем окинул взглядом столы и попросил корреспондентов забрать с собой всю технику, в первую очередь, имея в виду диктофоны. Адвокат с подзащитным в итоге провели за закрытыми дверями 20 минут.
Все это время в коридоре суда один из потерпевших коммерсантов вел откровенные разговоры с журналистами. Суть его спичи сводилась к тому, что Черкалин — едва ли не крайний, и срок, запрошенный следствие — запредельный.
— Вот знаете, привели преступника, а он говорит «Каюсь, Господи!»…Он же во всем признался!
Ожидалось, что Черкалин выступит с мощным заявлением. Но ожидания не оправдались.
— Признаю свою вину полностью. Прошу суд учесть все смягчающие обстоятельства при принятии решения. Все, ваша честь.
— Виновным себя признаете? — уточнил судья.
— Полностью.
— Раскаиваетесь в содеянном?
— Да. ваша честь.
— Дополнительно еще желаете что-то сказать?
— Нет, ваша честь.
На этом последнее слово закончилось. Судья объявил дату вынесения приговора — 22 апреля, и закрыл заседание.