«Думала, деньги с концами ушли», — призналась 82-летняя женщина
На очную ставку с преступниками собирается 82-летняя дочь легендарного советского летчика Валерия Чкалова, которую в апреле этого года обворовали дистанционным способом. Первые подозреваемые в финансовом преступлении были задержаны в Бурятии спустя четыре месяца.
Как ранее сообщал «МК», Ольгу Валерьевну «развели» по стандартной схеме. На телефон позвонил мужчина, представившийся сотрудником Следственного комитета. Незнакомец озвучил типичную легенду — мол, накопления женщины в опасности и срочно нужно перевести деньги на другой, страховочный счет. Доверчивая старушка, действуя по указке мошенников, перевела на чужие счета более 23 млн руб. Ольга Валерьевна как будто под гипнозом два раза посещала банки, чтобы снять крупные суммы и затем скинуть на счета злодеев. Глаза ей открыли родственники, которым она рассказала о событии.
Поиском мошенников оперативники занимались несколько месяцев. На прошлой неделе троих жуликов задержали в Бурятии. Одному подозреваемому жителю Улан-Удэ всего 19 лет от роду. Самый старший подозреваемый много времени провел в тюрьме — сначала 10 лет отсидел за убийство, потом 4 года за кражу и лишь недавно освободился. Он пояснил при задержании, что его попросили оформить на свое имя банковскую карту, которую он передал другим людям. Третий подозреваемый объяснял свою роль в участии в переводе денежных средств с одних счетов на другие. Суммы он переводил разные и всегда не менее 800 тыс. руб. Видимо, состояние Ольги Валерьевны финансовые мошенники тратили по частям.
— Приятно удивлена. Не рассчитывала, что преступление раскроют. Думала, деньги с концами ушли. Пока из официальных структур не звонили. Но как позвоню — пойду на очную ставку, — прокомментировала дочь героя Советского союза.
По некоторым данным, задержаны не все участники преступления.
Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, в ходе обысков по адресам проживания фигурантов изъяты деньги, средства связи, банковские карты и иные предметы, имеющие доказательственное значение для уголовного дела.